Метод "Школьная медиация"

Метод "Школьная медиация" - метод, разработанный АНО "Научно-методический центр медиации и права", для интеграции взаимодействия, основанного на принципах медиации в образовательное пространство. Его особенность заключается в системном комплексном подходе к интеграции медиации в работу школы, что позволяет добиться кумулятивного эффекта от действий. В основе метода, в более широком смысле, так называемый "понимающий подход" в медиации. Одной из основных задач метода "Школьная медиация" является обучение участников образовательного процесса осознанному общению, ориентированному на признание ценности каждого человека, возможности для самореализации, удовлетворения своих потребностей и глубинных интересов. Признание и принятие за каждым права на собственную систему ценностей и интересы создают условия для общения, в котором у каждой стороны есть право выбора. Благодаря применению метода "Школьная медиация", у образовательного учреждения появляется эффективный инструмент для профилактики и разрешения конфликтов, возникающих между всеми участниками образовательно-воспитательного процесса: учениками, педагогами, родителями и администрацией школы, а также для коррекционной работы и реализации восстановительного похода.

 

 

 

Метод "Школьная медиация" совмещает в себе профилактическую работу, охватывающую всех участников образовательного процесса и восстановительную практику (когда необходимо исправление, восстановление нарушенных прав, отношений и т.д., в связи с общественно порицаемым действием, проступком, правонарушением), одновременно, содействующую повышению эффективности мероприятий иных институтов, занимающихся детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально неблагополучными семьями, трудными подростками, несовершеннолетними правонарушителями и т.д.

  • Facebook Социальной Иконка

© Служба школьной медиации, 2016 - 2019