Техники и инструменты

Приведенные техники и инструменты (см. табл.) используются специалистом(ми) СШМ и обучающимся(ими) из «группы равных», с целью оказания содействия/помощи в создании безопасных и доверительных условий:

  • для проведения различных встреч (индивидуальных, совместных) между участниками образовательных отношений;

  • при профилактике возникновения и/или предотвращения эскалации конфликта, в ситуации эмоционального напряжения между различными участниками образовательных отношений (в том числе в случаях возникновения психологического (морального) и/или материального вреда);

  • в случаях, когда предполагается, что ситуация эмоционального напряжения между различными участниками образовательных отношений может возникнуть (постановка группе участников образовательных отношений задач по достижению общезначимых целей, совместная проектная деятельность, объедение участников образовательных отношений для последующего долгосрочного/краткосрочного взаимодействия между ними и т.д. и т.п.);

  • при обучении в «группах равных».

 

Данные техники и инструменты могут применяться как в совокупности, так и по отдельности, в зависимости от сложности и интенсивности случая на любом этапе решения возникшей проблемы или решения поставленной задачи.

Техника активного слушания – инструмент выстраивания позитивной коммуникации, основанной на бережном и уважительном отношении к информации, предоставляемой собеседником (уточнение, резюмирование, рефрейминг, обобщение, невербальное проявление заинтересованности, уважения, бережности и д.р.).

Техника задавания вопросов – способ использования открытых, альтернативных, закрытых вопросов в логике от общего к частному.

 

Техника работы с интересами – инструмент, направленный на обращение в рамках доверительных и безопасных отношений к интересам и ценностям лежащих в основе действий и поступков.

      

Техника работы с чувствами – оказывает содействие в признании испытываемых чувств и возможности с ними справится (вербализация эмоций).

 

Медиативная беседа – выстраивается по логике и принципам процедуры медиации с позиции взаимного понимания с целью достижения взаимоприемлемого решения.

      

Восстановительная беседа – выстраивается по карте вопросов направляющих беседу от произошедших событий, через смыслы и ценности к дальнейшим шагам направленных на исправление/изменение ситуации.

      

Семейная конференция – привлечение близкого/родственного круга лиц для участия в сложившейся ситуации и обеспечения им возможности самостоятельного принятия решений по выходу/исправлению ситуации.

      

Круги сообществ – это процедура позволяющая обеспечить коллективное сотрудничество, направленное на разрешение социально значимого круга вопросов, в том числе связанных с правонарушениями.

  • Facebook Социальной Иконка

© Служба школьной медиации, 2016 - 2019