Вариант А создания службы школьной медиации

Данный вариант подходит тем, кто обладает достаточными ресурсами для формирования, как  минимум, одной группы слушателей программы "Метод "Школьная медиация" состоящей из 15-20 человек в рамках своего учреждения (желательно что бы обучение прошли не менее 80% коллектива).

Сроки, план и условия обучения оговариваются индивидуально с администрацией организации.

Запрос образотаельной организации

Подготовка и проведение ознакомительных

бесед с администрацией организации

Подготовка и проведение ознакомительного семинара-лекции для сотрудников организации

Формирование группы слушателей 

программы

"Метод Школьная медиация" (144 часа)

15-20 человек

Первый этап

На первом этапе с администрацией проводятся консультации, разъясняются вопросы относительно деятельности службы школьной медиации (её целей и задач). Обозначаются важные моменты по созданию и развитию данной службы. Определяется круг вопросов, которые необходимо учесть при создании службы. Решаются организационные вопросы.

 

В случае если количество людей входящий в состав администрации превышает 3-х человек, для них проводится 1-2 дневный семинар, на котором администрация знакомится с методом «Школьная медиация».

Второй этап

На втором этапе тренера-методисты знакомятся с коллективом, рассказывают про метод. Обсуждаются трудные моменты во взаимоотношениях, которые складываются в сфере обучения и воспитания, между взрослыми и детьми, внутри коллектива, с родителями. Поднимаются вопросы о том, что помогает справляться с возникающими трудностями и что могло бы помочь. Каким образом имеющийся положительный опыт по решению сложных (конфликтных) ситуаций можно объединить с технологиями и инструментами медиации, медиативного подхода и восстановительной практики.

 

И как результат, сотрудников организации знакомят с тем проектом, который будет реализовываться в их организации и приглашают их к участию и сотрудничеству.

Третий этап

На третьем этапе по результатам проведенного ознакомительного семинара-лекции, с учетом мнения администрации формируется(ются) группа/группы слушателей обучающего курса по программе «Метод «Школьная медиация». С администрацией согласуется время и место проведения обучения. Начинается обучение.

Обучение 

I модуль

(72 часа)

Обсуждение вопроса создания 

службы школьной медиации (в случае необходимости)

Четвертый этап

После формирования групп и перед началом обучения на рассмотрение Совета (либо иной коллегиальный, совещательный орган в образовательной организации, в котором также принимают участие родители и дети) выносится вопрос об утверждении решения создания службы школьной медиации. Если в данной процедуре нет необходимости или как таковой орган самоуправления (совещательный орган) в организации отсутствует, данный шаг четвертого этапа не выполняется.

Проведение родительских собраний

В связи с тем, что в работу службы, наравне со взрослыми, будут привлекаться дети, на данном шаге четвертого этапа ведется отдельная просветительская работа с родителями детей. Родителям рассказывается о том проекте, который реализуется в организации. Обсуждается возможность участия детей в работе службы школьной медиации, и прохождения обучения детей в «группах равных». Родителей знакомят с теми возможностями, которые заключает в себе метод «Школьной медиации». О возможности самим принять участие в работе службы и пройти специальное обучение.

Пятый этап

перерыв в обучении между I и II модулем

Обучение 

II модуль

(72 часа)

Подготовка к работе в "группах равных", 

формирование "групп равных"

На данном этапе ведется подготовка к работе в «группах равных» и их формированию. Проведение информационной работы с детьми, родители которых ознакомлены с проводимыми мероприятиями и о возможном участии детей в «группах равных». Работа по формированию групп проводится после окончания взрослыми сотрудниками образовательной организации 1 модуля обучения (первые 72 часа). Следующие 72 часа будут посвящены обучению взрослых работе в «группе равных». По окончанию взрослыми обучения по 144-часовой программе «группы равных» уже должны быть сформированы. Количество детей в группе может варьироваться от 6 до 12 человек. Группы формируются на добровольной основе. Их может быть несколько.

Обучение детей в "группах равных"

По завершении данного этапа можно говорить о создании основы для дальнейшего функционирования службы школьной медиации.

Шестой этап

Обучение детей в «группах равных». После окончания обучения взрослыми по 144-часовой программе приглашенные тренеры-методисты начинают обучение детей медиации и медиативному подходу в «группах равных» по программе, рассчитанной на 24 до 36 часов с привлечением взрослых выпускников программы, проявивших желание войти в ядро Службы ШМ, желающих получить дополнительный опыт взаимодействия с детьми, их обучения в «группах равных», в качестве стажеров-ассистентов.

  • Facebook Социальной Иконка

© Служба школьной медиации, 2016 - 2019